Как сейчас помню, впервые увидела его на сцене… Очередной концерт, парень с баяном, ничего особенного, но когда он начал играть, когда такой громоздкий баян в его руках стал легким, как будто одно целое с ним, а мотивы романтичной Франции до мурашек отзывались по телу, пробирая до самой души, я смотрела на него завороженными глазами.
Возможно, многие уже догадались, о ком пойдет речь – амбициозный, многогранный, терпеливый преподаватель Детской школы искусств Дугар Бочкарев. Он не только творческий пример для своих учеников, но и источник доброты, света и вдохновения для всех, кто его окружает. Поэтому в рамках Всероссийской акции Минпросвещения «Учить. Вдохновлять. Развивать», проходящей в честь Года педагога и наставника, я с удовольствием расскажу его историю – историю любви к музыке длиною в жизнь.
Родился будущий преподаватель 20 сентября 1990 года в п.Агинском Забайкальского края в семье преподавателей-художников. Школа искусств с малых лет стала его вторым домом и началом развития творческого пути. Будучи ребенком, он решил освоить бурятский народный инструмент «Хур» (что-то наподобие скрипки), но как-то не сложилось. Потом один из учителей предложил попробовать баян и на удивление все стало сразу получаться. Тогда он и не предполагал, что именно этот музыкальный инструмент по жизни станет его верным другом.
«Когда окончил школу искусств по классу баяна в Агинском, даже не думал серьезно связывать свою жизнь с музыкой. Тогда очень модной была профессия дизайнера и я, конечно же, пошел учиться, грезя о престиже и хорошем заработке. После третьего курса должно было быть распределение, думал выбрать направление дизайн архитектурной среды, но спустя год обучения понял, что не по душе эта профессия. Бросил учебу и ушел в армию.
В армии как-то был интересный случай. Мы были на полевых сборах в лесу, перетаскивали материальную часть и баян вывалился. Я в карауле отстоял и решил вспомнить, так сказать, детство. Офицеры услышали, как я играю, похвалили и попросили еще сыграть. Вот так получается, даже в лесу я с баяном не расставался. Еще тогда мелькнула мысль, может все-таки дальше учиться», – рассказал Дугар.
Вернувшись зимой из армии, Дугар поработал на оптовке, на стройке. Одновременно играл на баяне на концертах и фестивалях. Коллеги-строители неоднократно говорили молодому парню, что губить талант нельзя и надо продолжать обучение, и в 2011 году он поступил в Читинское музыкальное училище.
«Баян на начальном этапе освоения сложный и, конечно, в детстве у меня были моменты, что не хотелось заниматься, хотелось погулять, поиграть в компьютер. Но у преподавателя нашей школы искусств, Баира Ринчиновича, получалось заинтересовывать нас конкурсами, выездами.
Мы до сих пор держим с ним связь, каждый раз обратно зовет. Он очень рад, что я пошел дальше учиться и связал свою жизнь с музыкой», – поделился музыкант. Большое влияние на карьеру молодого человека оказала преподаватель Татьяна Анатольевна Буданова. Ныне, став директором Читинского училища, она активно занимается его развитием.
«Она очень сильный педагог, грамотно организовывала активную концертную деятельность, обеспечивала прохождение практики на 3 и 4 курсах в ансамблях. Мы с ней тоже часто общаемся», – добавил он.
Окончив училище, Дугар не стал останавливаться в росте и развитии и поступил в институт искусств во Владивостоке.
«В училище больше базу, основу ставили, какие-то технические моменты, а вот в институте с преподавателем Ольгой Сергеевной было уже более творческое общение. Она для меня открыла разные языки музыки.
Вообще я в Китай ехать работать собирался, хотел заключить контракт, но в связи с коронавирусными ограничениями границу закрыли. Знакомые посоветовали лететь на Сахалин.
Я себя больше позиционировал как исполнитель, хотя в училище и преподавателем успел немного поработать. Когда передаешь свои знания, видишь успехи учеников, волнуешься, когда они на сцене, больше, чем за себя, получаешь какое-то особенное удовольствие.
Поэтому я не сожалею, что волей судьбы оказался в Александровск-Сахалинской школе искусств, которая открыла мне сложную, но очень интересную роль педагога и наставника. Дети все разные, к каждому нужна своя формула, и теперь мои преподаватели дают мне советы в педагогической деятельности», – подытожил Дугар