чт, 21 нояб.
20:37
Александровск-Сахалинский
-6 °С, облачно
Мы Вконтакте

Сильные наставники – залог успеха и развития педагога

24 ноября 2023, 10:40Персоны

В честь предстоящего юбилея Александровск-Сахалинского колледжа (филиала) ФГБУ «Сахалинский государственный университет» мы пообщались с еще одним преподавателем этого учебного заведения.

Светлана Ивановна ТОМИНА – долгие годы передает свои знания студентам, взращивая из них профессиональных педагогов и воспитателей. После окончания Кировской средней школы Тымовского района по совету сестры она поступила на факультет дошкольной педагогики и психологии педагогического института Комсомольска-на-Амуре. Практику во время обучения проходила в Александровск-Сахалинском педагогическом училище. Поэтому, когда по окончании учебы поступило приглашение работать в училище, не задумываясь согласилась, хотя по распределению должна была ехать в Приморский край.

За годы педагогической деятельности она получила множество наград и грамот, среди которых самые значимые: высшая национальная награда в сфере образования – медаль им. М.С.Макаренко, звание «Отличник просвещения СССР», звание «Отличник народного просвещения», Ветеран труда Федерального значения и Сахалинской области. Как отмечает сама Светлана Ивановна, многим она обязана своим наставникам.

«Когда я пришла в училище директором был Василий Петрович Кунгурцев, который доброжелательно относился к молодым специалистам, но строго контролировал. Посещал наши уроки и внеклассные мероприятия. Заместитель директора Мария Николаевна Кислицина в течение первого месяца работы помогла получить комнату в учительской коммуналке, – рассказывает Светлана Ивановна. – Коллектив тоже окружал вниманием. Такая атмосфера была очень важна, ведь мы работали в две смены, шли на работу еще темно, а возвращались домой уже темно! Волею судьбы моим наставником в первый год работы стала Людмила Николаевна Белобратова – строгий преподаватель, которого побаивались студенты.

Я часто посещала ее уроки, она приходила на мои, давала мне рекомендации. Это помогло мне выработать свою методику, отчасти переняв ее мудрость и знания. Еще будучи начинающим педагогом в учебную нагрузку мне ввели руководство педагогической практикой. Детских садов в то время было много и это был действительно особенный опыт для меня».

Еще один наставник сыграл большую роль в профессиональной деятельности молодого преподавателя:

«Фета Николаевна Семенова была завпрактикой в то время. Очень грамотная женщина, учитель русского языка. Как сейчас помню, как она красивым каллиграфическим почерком оформляла летопись о жизни нашего учреждения для истории. Многому меня научила на практике».

Классное руководство с самого начала профессионального пути занимало особое место в жизни Светланы Ивановны:

«Практически с самого начала я вела классное руководство в студенческих группах разных специальностей – выпускала и учителей физкультуры, и социальных педагогов, но в основном воспитателей дошкольных учреждений. Огромную роль в приобретении нужных мне для этого навыков сыграли наставники: Мария Никитична Мартыненко, Валентина Александровна Паначева, Анастасия Ивановна Харченко и Ида Ивановна Овчаренко. Всех их помню и очень благодарна за наставления и поддержку.

Особое слово хочу сказать о втором директоре в моей педагогической деятельности. Николай Прокопьевич Светкин – замечательный человек и директор от Бога. Именно он учил коллектив общаться, дружить, организовывал совместные дни отдыха. Выезжали всем коллективом, от преподавательского до лаборантского, с семьями, часто на природу. Он во многом научил меня самостоятельности. О Николае Прокопьевиче я могу много сказать хорошего. В сложный для училища период он отстаивал его существование. Находил в архивах документы, подтверждающие важность нашего учебного заведения для севера Сахалина».

Для данного директора в приоритете всегда была задача повышения педагогического мастерства преподавателей:

«Он мог добиться участия на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербурге сразу групп педагогов. Также приглашал методистов Дальневосточного зонального методического кабинета для организации курсов на базе колледжа, чтобы мы без отрыва от учебного процесса повышали свою квалификацию.

Когда встал вопрос о реорганизации статуса училища в колледж он группами отправлял педагогов за опытом в Москву, Санкт-Петербург, мы даже побывали в Риге. Знакомились с положениями, уставами, учебными планами других лицеев и колледжей.

Хотелось бы рассказать о многих моих коллегах, и тех, которых уже с нами нет, и о молодых специалистах. Но это уже статья для следующего юбилея».

Когда-то Светлана Ивановна пришла в это учебное заведение молодым специалистом и работает здесь с самого первого дня и по настоящее время. За эти годы у нее накопился большой стаж работы. И сегодня она не только дает определенные знания своим студентам, но и развивается и учится сама.

«Спасибо всем за сотрудничество, за дружбу, за обмен опытом. А всем студентам желаю любить свою профессию, которую выбрали, и относиться к учебе с серьезностью. Всех с юбилеем!», – подытожила Светлана Ивановна.

 

Авторы:Инна Волгина