История этой школы началась давно. Сегодня сложно сказать, прозвенел ли тогда, в- 1937 году, первый звонок в школе № 6 нашего района, но именно тогда вошел в класс Учитель, вложил в каждого ученика частичку своего сердца, подарил свое человеческое тепло, свою любовь. А потом из года в год заботился о своих воспитанниках, помогал найти свое место в жизни, учил быть чуткими, честными, полезными и нужными людям, своей стране.
Бежали годы, на смену одному поколению приходило другое. Одни ученики заканчивали школу, а другие становились первоклассниками. Как эстафету передавали учителя друг другу свою мудрость, свой талант. И сегодня мы в гостях у МБОУ СОШ № 6.
Анна Викторовна Панова, заместитель директора по воспитательной работе, отметила, что архивных документов, подтверждающих старт жизни учреждения, так и не смогли найти. Но со слов старожилов, именно в 1937 году для учеников старших классов школа открыла свои двери. Поэтому, отсчет истории школы мы ведем с этой даты.
Накануне профессионального праздника мы решили взять интервью у руководителя школы – Ольги Николаевны МАЛЮКИНОЙ.
– Ольга Николаевна, давайте сегодня подведем краткие итоги минувшего учебного года и определим главные задачи на грядущий.
– Минувший год был очень сложным для нашего коллектива – многочисленные проверки, вхождение в новый ФГОС, изменения в нормативной базе, но к чести нашего коллектива – мы справились. И в этом немалая заслуга Людмилы Владимировны Трямкиной, которая исполняла обязанности директора на тот период. По результатам Государственной итоговой аттестации 2022 года все выпускники 9-го класса сдали ОГЭ. Очень порадовали результаты учителя русского языка Валентины Викторовны Ворониной и ее выпускников – качество знаний по предмету составило больше 80 процентов. И вообще, в нашей школе работает очень много профессионалов, за которыми идут родители и ученики.
Очень сильный состав учителей начального звена, это Евгения Владимировна Балаганская, Виктория Владимировна Попова, Валентина Григорьевна Герасимова, Юлия Викторовна Москаленко. Много талантливых педагогов в «старшей школе» – Евгения Александровна Паламарчук, Сергей Юрьевич Коновалов, Любовь Владимировна Цыганкова, Нина Сергеевна Дудкина, Юлия Николаевна Поселеннова, Евгения Олеговна Козлова, Ирина Александровна Цыганкова, Алексей Олегович Попов
Мы очень рады, что в школу, после некоторого отсутствия, вернулись Лариса Витальевна Домашенко и Анна Викторовна Панова. В наш коллектив пришли и новые перспективные педагоги – учитель физики Александр Иванович Коновалов и учитель математики Надежда Анатольевна Сангаджиева. Поэтому планы на будущее у нас очень большие: восстановить то, что было упущено во время «ковидных» ограничений, укрепить старые традиции, есть интересные задумки по новым начинаниям и, конечно, показать достойные результаты на ЕГЭ. Для меня, как для мамы выпускника, это очень актуальный вопрос.
– Раз уж мы заговорили о Вас, позвольте спросить, как Вы пришли в эту профессию и как давно Вы в ней?
– Всегда хотела быть учителем! Был образец для подражания – это директор школы, в которой я училась. Она преподавала русский язык и литературу, и я думала тоже стать учителем русского и литературы. Но, когда пришло время поступать в педагогический вуз, кардинально поменяла направление педагогической деятельности.
Я – учитель математики. Еще студенткой устроилась на работу в школу села Виахту, где мне очень повезло с наставником – Галиной Александровной Новиковой, ставшей для меня не просто Учителем, но и второй мамой. Именно она донесла до меня, что нет плохих или глупых учеников, все дети разные. Бывает, ребенок прекрасный художник, но не математик. Значит, задача педагога – «вытащить» из него математика настолько, насколько возможно, и чтобы ребенок при этом не считал себя ущербным. Он должен понимать: «Да, я чего-то не знаю, не понимаю, но я все равно хороший человек». И в своей работе я стараюсь эту мысль донести до своих учеников. В этой сельской школе я проработала три года.
Параллельно учась и работая, я получила неоценимый жизненный опыт преподавательской деятельности и с 2008 года была принята в МОУ СОШ № 6 города Александровска-Сахалинского заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 2013 года работаю в нашей школе директором. В настоящий момент мой педагогический стаж составляет 20 лет.
– Ольга Николаевна, где Вы учились и что Вам запомнилось из школьной жизни?
– Среднее образование я получила в своей родной школе, это небольшая школа маленького села Адо-Тымово.
Этот период моей жизни был достаточно ярким. Учителей этой школы я помню до сих пор, особенно первого учителя – Светлану Петровну Сапожникову. С первого класса и по одиннадцатый я была хорошисткой. Всегда активно участвовала в жизни школы, особое внимание уделяла спорту. Начиная с седьмого класса, ежегодно участвовала в туристических слетах. Также была членом сборной школьной команды по баскетболу. Наряду со спортом занималась в кружке дополнительного образования, который был организован в нашем сельском доме культуры.
Очень хорошо помню начальную школу, особенно когда нас посвящали в октябрята. К сожалению, пионером я не была по причине отмены данной организации. Часто вспоминаю наши поездки на картошку, когда мы всем классом собирали урожай. Это были веселые дни. Еще очень хорошо помню, как мы собирали макулатуру. В школе по этому поводу устраивали целые конкурсные программы. Очень любила уроки литературы, но, наряду с этим, самыми увлекательными уроками для меня были уроки геометрии.
Обучение давалось легко.
– Волновались ли Вы перед первой встречей с классом? И о чем думали, когда шли на свой первый урок?
– Каждый раз, заходя в класс, ощущаешь прилив энергии и жизненных сил. Дети – это маленькие батарейки, энергия которых заряжает и дает силы творить, созидать, учить, открывать новые знания. Волнуюсь ли я? Конечно, волнуюсь, ведь от меня, в большей степени, зависит отношение ребенка к предмету, процессу обучения, да и в целом, ко всей школе. Самым незабываемым в моей практике был первый урок. Мне было страшно.
Страшно было до такой степени, что я забыла, как называется сумма длин сторон прямоугольника. Но, в процессе урока, благодаря грамотным методистам, мне удалось правильно выстроить урок и обыграть мое волнение таким образом, что дети сами назвали данное понятие.
– А что Вам не нравится в вашей работе?
– Моя работа отнимает много физических и эмоциональных сил, и это, пожалуй, все, что мне в ней не нравится. Но, это уходит на второй план, когда понимаешь, что ты являешься носителем знаний, наставником, помощником, да и просто другом для подрастающего поколения. Вообще, я считаю, что предметные знания второстепенны, гораздо важнее учить детей общаться друг с другом, выстраивать отношения и социализироваться. Дети лучше запомнят то, как бегали на эстафете, выступали на концерте, а не шесть часов математики в неделю. Гораздо важнее какие-то социальные навыки, включения в какую-либо деятельность.
– Ольга Николаевна, в прошлом году Вы стали во второй раз мамой, вы успеваете совмещать и работу, и воспитание детей?
– Сейчас, как директор, я еще нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, преподаю только математику. Конечно, очень сложно. Но у меня мощная поддержка со стороны моей семьи. Я знаю, как бы трудно не было, дома меня ждет семья. Здоровье, гармония, взаимопонимание, любовь, уважение – это семья. Поэтому дома любимым занятием для меня является отдых в кругу моих близких.
– Скажите, пожалуйста, каким должен быть учитель сегодня? И ученик?
‒ Креативным во всех отношениях. В отношениях с детьми, с родителями, с коллегами, да и вообще в жизни.
Жизнь меняется. Ученик тоже должен меняться. Помочь поменяться ученику должны мы – педагоги. Этим, я считаю, нужно заниматься учителям.
– Мы поздравляем Вас с наступающим Днем учителя, с началом учебного года. Желаем Вам творческих успехов, здоровья и, главное, терпения в вашем нелегком труде. И по доброй традиции, что бы Вы пожелали нашим любимым учителям?
‒ Нашим любимым учителям я бы пожелала прекрасных учеников и родителей-помощников, потому что наши педагоги ‒ прекрасные учителя, и они должны иметь прекрасных учеников, и такие ученики есть в нашей школе. Я уверена, что сейчас мы открываем новую, яркую, перспективную страницу в летописи нашей школы, любимой и учениками, и их родителями, и педагогами, и жителями города, знающими нас и по учебной, и по внеклассной, и по общественной, и по творческой работе. Общаясь с нашими ветеранами, мы понимаем, что благодаря годам жизни, отданным школе, они полны оптимизма, они молоды душой! Также я с огромным удовольствием поздравляю всех нас с 85-летием школы! Здоровья, счастья, процветания каждому из вас!