

Не все жители, кто оставляет заявку на горячей линии ЖКХ, хотят использовать аванс. Часть из них предпочитают идти по привычной для них схеме: возврат части уже понесенных затрат.
– Если человек для оплаты покупки угля решил воспользоваться авансом от соцзащиты, то получить компенсацию по старому механизму уже нельзя. Поэтому граждане сразу должны выбрать: получить компенсацию по понесенным затратам или воспользоваться авансом и сразу потратить меньше собственных средств, – отметил исполняющий обязанности министра социальной защиты Виктор Грицаенко.
В настоящий момент в Сахалинской области выполнено 4145 заявки на приобретение угля, 1792 находятся в работе. Всего потребителям планируется отгрузить 29 тысяч тонн угля. Сейчас завезено 27,3 тысяч тонн.
Заявку на приобретение угля необходимо оставить на горячей линии ЖКХ по телефону *0065 или 8(800)302-0065. Оператору нужно сообщить свои имя и фамилию, номер СНИЛС, домашний адрес, какой объем топлива планируете приобрести, желаемый день доставки и будете использовать аванс или нет.
Если человек хочет получить субсидию на уголь авансом, то ему необходимо оформить социальный счет и направить заявление в соцзащиту. Возместить можно часть затрат на покупку топлива в объеме до 9 тонн.
Для этого необходимо заполнить заявку на сайте «Центра социальной поддержки» или Министерства социальной защиты Сахалинской области. При заполнении заявки потребуются данные карты «МИР» любого банка, к которой привязывается социальный счет. После этого сахалинцам необходимо обратиться в Центр социальной поддержки, чтобы подать заявление на авансирование.
Это можно сделать удаленно с помощью компьютера или смартфона, почтовым отправлением, или лично посетить учреждение. Далее на социальный счет перечисляются средства. Важно отметить, что их можно использовать только для приобретения угля: обналичить или перевести деньги на другие счета не получится.
Напомним, в этом году в Сахалинской области проведены мероприятия по централизации поставок угля, налажен строгий контроль. Все поступающие заявки от населения вносятся в систему. Каждая проходит несколько этапов: от оформления до подтверждения доставки угля потребителю. Внедрение сервиса обеспечило открытость и прозрачность поставок.
Перечень поставщиков размещен на сайте Министерства ЖКХ Сахалинской области.