вс, 05 май
Александровск-Сахалинский
+7 °С, дождь
Мы Вконтакте

Юнармейцы Александровска-Сахалинского приняли участие в молодежном юнармейском слете

24 июля 2023, 16:40Общество

С 9 по 14 июля самые активные и старшие по званию юнармейцы Александровск-Сахалинского района Семен Лихачев и Валерия Кузнецова совместно с сопровождающим командиром юнармейского отряда «Патриот» Еленой Лихачевой побывали на слете юнармейцев «Фрегат», который в этом году прошел на острове Кунашир.

«Ежегодно данный слет проходил на полигоне в Троицком, но в связи с проведением специальной военной операции полигон занят, – рассказывает Елена. – Руководитель юнармейского движения в Южно-Курильске Александр Яловой предложил в этом году провести слет на базе лагеря на Кунашире.  К сожалению, вместительность лагеря меньше, чем полигон в Троицком и с нашего района пригласили двух самых активных юнармейцев. Конечно, хотелось бы, чтобы больше наших ребят посетили эти прекрасные места».

На слет также были приглашены четверо юнармейцев с ДНР и ЛНР, которые, проделав трудный путь, были очень впечатлены природой Дальнего Востока.

«С Александровска мы добрались до Корсакова, а там уже сутки плыли на пароме. Погода была прекрасная, штиль, мы практически до вечера провели время на палубе, даже приметили стаю дельфинов. По пути «встретили» Анивский маяк и проводили удивительной красоты закат. В первый день по прибытии у нас состоялось торжественное открытие», – продолжает Елена.

«Утром мы проснулись, прошло построение, поднятие флага. Позавтракали и отправились на экскурсию на вулкан Менделеева, где нам про него рассказали. Мне там очень понравилось. Мы ходили по медвежьей тропе, преодолевали препятствия, нам показывали источники, в общем, в первый день мы прошли 15 километров. Это было сложно, мы устали очень, кто-то даже пошел купаться в Охотское море, но это было необычным маленьким приключением. Я рад, что мне выпала возможность побывать на этом слете, столько всего нового и интересного узнал», – дополнил Семен.

За проведенное на острове время юнармейцы познакомились как с растительным, так и животным миром курильского края, посетив множество уникальных мест. Вулканы Менделеева и Головнина, Курильский заповедник, два озера, Южно-Курильский краеведческий музей и одно из самых красивых мест Дальнего Востока – мыс Столбчатый.

«Во всех местах вместе с нами побывал флаг нашего Александровск-Сахалинского района. На обратном пути от мыса Столбчатого нам встретилась медведица с медвежонком. Расстояние было безопасное, но медведица взволновалась, встав на задние лапы. Мы все активно стали шуметь, чтобы отогнать медвежонка. Впечатлили еще местные огромные мотыльки, которые спокойно сидели на руке.  Запомнилось озеро Кипящее. Оно на самом деле выглядит как сковородка с кипящей водой. Нам рассказывали, что, если опустить в него банку сгущенки она сварится за 5 минут. В озере Горячем мы купались, принимали также грязевые ванны. С погодой нам повезло. На обратном пути мы зашли на остров Итуруп, где стали участниками патриотического мероприятия и побывали в новой школе в с.Рейдово. Для нас не только провели экскурсию, показав презентацию об истории острова, но и накормили в местной столовой. Я такую школу видела впервые. Полная компьютеризация. Электронные стенды, витрины с артефактами как в музее. У них, получается, разделено по модулям. Открываешь двери, модуль географии – большой такой глобус, карта. Просто ни школа, а мечта», – продолжает свой рассказ Елена.

За время пребывания на слете 35 ребят не только познакомились со всеми достопримечательностями островов, но и поучаствовали в военно-прикладных занятиях. На полигоне военной части действующие военнослужащие провели с юнармейцами стрельбы из боевого оружия, а также показали, как устроен РПГ и его автоматический собрат АГС пламя.  Курсанты постреляли из автомата Калашникова, пистолета Макарова, снайперской винтовки.

«Упор слета был сделан на краеведение и туризм, но стрельбы также оставили множество эмоций. Ребята, которые еще школьники, показали отличные результаты.  Слет организован на достойном уровне, несмотря даже на полевые условия, которые в свою очередь тоже закаляют. Для детей все было бесплатно. Мы в свою очередь очень хотели бы поблагодарить специалиста УСП Екатерину Лавицкую. Благодаря ее работе нам с ребятами полностью оплатили дорогу, что дало возможность попасть в такие уникальные места. На Курильских островах мы были впервые, но данная поездка навсегда останется в нашей памяти как невероятное приключение», – подытожила Елена.