Есть события, о которых принято говорить, что над ними время не властно. К таким событиям относится и победа советского народа над гитлеровской Германией. Прошло уже 79 лет и выросло не одно поколение молодежи, которое судит о Великой Отечественной войне по рассказам дедов или по учебникам. Но то, что произошло на просторах России никогда не забудется.
…В 1941 году около двухсот вооруженных до зубов вражеских дивизий, вскормленных на крови европейских народов, ворвались на территорию нашей Родины. Тяжело было Советской Армии, народу, партии. В те дни пришлось более 1300 крупных предприятий перевести на Восток. Детали драгоценных машин завертывали в ковры и вату и под бомбежками перевозили на Урал и в Сибирь. На Востоке создавали новые заводы и шахты. Никогда еще ни одна страна не переводила свое хозяйство на военный лад в таких трудных условиях. А какие великие битвы провела наша армия! Сколько невиданного мужества и героизма проявили советские люди на фронте и в тылу!... («Красное знамя» от 10.05.1960 № 92, стр.1).
…Уже второй год шли жестокие бои с фашистами, когда Володю Дейнеко призвали в армию. В Москве тогда формировался отдельный батальон гвардейских минометов. В него зачислили Володю. Гвардейские минометы, как их потом прозвали в народе «катюши», с первых дней наводили страх на немецких захватчиков. Володя гордился, что ему довелось обслуживать столь грозное оружие.
В декабре 1942 года часть получила задание занять важный стратегический пункт, крупный железнодорожный узел Тацинск. Здесь же был расположен большой немецкий аэродром. В этой операции участвовало подразделение гвардейских минометов и танки. Налет был внезапным, ошеломляющим. Сгорело около 60 вражеских самолетов, восемь эшелонов с боеприпасами и войсками, много складов с продовольствием и боеприпасами. Танкисты и минометчики так увлеклись боем, что не заметили, как оторвались от пехоты. Развивать успех боя некому. Храбрецы оказались в немецком окружении. Начался неравный бой. «Катюши» вели ураганный огонь, сдерживали натиск противника и пробивали дорогу для отхода танков. Вышли снаряды и горючее. Пришлось взорвать пять «катюш», а с тремя с боем отходить. К полудню изнуренные в бою минометчики вышли на условленное место. Но их встретили фашистские автоматчики криком «Хальт!».
27 советских воинов стояли на обрыве глубокого оврага. Володя Дейнеко оказался во втором ряду. Что думал в это мгновение юноша, сейчас он не помнит.
…Автоматная стрельба… Мелькнул кусочек тусклого неба и… все затихло…
Начинались сумерки, когда к Володе вернулось сознание. Попробовал повернуться. Острая боль, как электричеством, пронизала грудь. Левая рука обвисла. Огляделся… Рядом в смертельных позах застыли боевые товарищи. Кто-то пошевелился. Послышался тихий стон. Володя, сжимая зубы от боли, опираясь на правую руку, подполз к товарищу. Это был командир орудия старший сержант Холов. Страшная боль от ран, окоченели руки и ноги, но надо что-то предпринимать. Как могли, ползли по дну оврага в глубоком снегу. Сколько длился этот путь? Казалось, вечность.
Два солдата – один с застрявшей пулей около сердца, другой с пораженными ногами в лютый мороз, каким-то чудом миновав передний край немцев, по снегу проползли пять километров до расположения своих.
Выкарабкался из костлявых лап смерти солдат Владимир Дейнеко. Потом уже офицером продолжал боевой путь, очищал родную землю от фашистских людоедов.
В апреле 1944 года наши войска освобождали Польшу. Взятие Ковеля решено было начать разведкой боем, в которой участвовали три стрелковых роты, одной из них командовал старший лейтенант В.И.Дейнеко. Стрелковые роты сразу же ворвались в окопы противника, в прорыв устремились наши танки, и город был занят с ходу. За эту смелую операцию Владимира Ивановича наградили орденом Красного Знамени.
Наши войска вступили на территорию Германии. 14 апреля 1945 года командир роты разведки В.И.Дейнеко получил задание выяснить огневые точки на Заеловских высотах, что в 27 километрах от Берлина, достать языка. Задание было выполнено.
Началось сокрушительное наступление на Берлин. И победный залп был и в его честь, в честь побед Владимира Ивановича Дейнеко… («Красное знамя» от 22.02.1967 № 38, стр.3).