сб, 27 июль
23:25
Александровск-Сахалинский
+16 °С, облачно
Мы Вконтакте

Сахалинская транспортная прокуратура разъясняет

22 июля , 11:00Объявления и мероприятия

Изменения в правилах провоза зарядных устройств на борту воздушного судна (с 1 апреля 2024 года)

Международная организация гражданской авиации запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов в багаже на пассажирских воздушных судах. Запрет на пронос на борт самолета аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике, был введен из-за их пожароопасности.

В целях обеспечения безопасности полетов в ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ багаже ЗАПРЕЩЕН провоз портативных зарядных устройств (внешних аккумуляторов, пауэрбанков (Power Bank), портативных пуско-зарядных устройств), содержащих литиевые аккумуляторы (батареи). Согласно нормативному регулированию, перевозка зарядных устройств разрешена только в РУЧНОЙ КЛАДИ.

При этом портативные зарядные устройства, перевозимые в ручной клади, должны быть правильно упакованы для защиты от возможного короткого замыкания одним из следующих способов:

– размещение устройства в оригинальной розничной упаковке;

– путем обматывания изоляционной лентой открытых клемм;

– перевозка каждой батареи в отдельном пластиковом пакете или защитном чехле.

Литий-ионные батареи (отдельные от устройства, как запасные части) могут перевозиться в количестве не более двух штук на одного пассажира с мощностью, превышающей 100 Вт/ч, но не более 160 в/ч только в ручной клади. В багаже, сдаваемом при регистрации на рейс, такие батареи запрещены. Батареи должны быть индивидуально защищены от короткого замыкания (например, путем помещения их в оригинальную упаковку или изоляции контактов, т.е. блокировки изолентой контактов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитной упаковке). Литий-ионные батареи должны отвечать требованиям прохождения испытаний согласно подразделу 38.3 части 3 Рекомендаций по перевозке опасных грузов – Руководство ООН по испытаниям и критериям.

К перевозке в ручной клади допускаются устройства, батареи которых соответствуют следующим параметрам:

– содержание лития в литий-металлических батареях – не более 2 г;

– удельная мощность литий-ионных батарей – не выше 100 Втч;

– устройства с батареями удельной мощностью свыше 100 Втч (до 160 Втч) включительно допускаются к перевозке в количестве не более двух единиц и только при условии согласования с авиаперевозчиком.

Зарядные устройства и запасные батареи с содержанием лития и удельной мощностью свыше 160 Втч ЗАПРЕЩЕНЫ для провоза пассажирами.

Особые условия действуют в отношении провоза запасных литий-ионных батарей, для инвалидных кресел с электроприводом, принадлежащих маломобильным пассажирам. При перевозке инвалидных кресел, в случаях, когда средство передвижения не обеспечивает надлежащей защиты батареи, необходимо учесть следующие правила:

– батарея должна быть снята в соответствии с инструкцией изготовителя;

– клеммы батареи должны быть защищены от короткого замыкания (посредством изоляции клемм, например, обматыванием изоляционной лентой открытых клемм);

– батарея должна быть защищена от повреждений (например, посредством ее размещения в защитном чехле);

– энергоемкость батареи (удельная мощность) не должна превышать 300 Втч;

– разрешается перевозка только одной запасной батареи энергоемкостью (удельной мощностью) не более 300 Втч или двух запасных батарей, энергоемкость (удельная мощность) каждой из которых не превышает 160 Втч.

– батарея должна перевозиться в пассажирском салоне.

Устройства, работающие на литиевых аккумуляторах (батареях), должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления), помещены в защитную упаковку (во избежание неумышленной активации или повреждения).

Рекомендованная защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана (чехла) и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать его перемещению.

Пример перевозки устройств на борту воздушного судна:

Малогабаритные средства для личного передвижения.

Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях). Пример оборудования: моноколесо; сегвей (мини-сегвей); ховерборд; гироскутер; электросамокат.

В соответствии с рекомендациями IATA, перевозка указанных средств на воздушных судах возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии, что в средстве передвижения отсутствует литиевая батарея.

Литиевая батарея допускается к перевозке, только в ручной клади и извлеченная из средства передвижения, при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы – 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей к перевозке не принимается.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 ВтчПример оборудования: промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства; мобильные устройства и мопеды.

Запрещается осуществлять перевозку в качестве багажа и ручной клади.

Категория «опасный груз» (в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

За исключением: Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC) Пример оборудования: ноутбуки с увеличенным ресурсом; профессиональное аудио- и видеооборудование; портативные медицинские приборы.

В ручной клади: требуется разрешение авиакомпании; разрешается внутри оборудования; должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие; запасные батареи перевозятся отдельно; должны быть защищены таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете); одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже: требуется разрешение авиакомпании; должны находиться внутри оборудования; должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие; провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC)

Пример оборудования: мобильные телефоны; видеокамеры; часы; портативные музыкальные плееры; ноутбуки; портативные медицинские приборы.

В ручной клади: разрешается внутри оборудования; запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже: должны находиться внутри оборудования; должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие; провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Power Bank: «Power Bank» допускается к перевозке, только в ручной клади. Перевозка Power Bank в багаже запрещена. На рейсах АО «Авиакомпания Аэрофлот», допускается к перевозке Power Bank с мощностью до 160 Вт ч. «Power Bank» с мощностью батареи более 160 Вт ч, к перевозке на воздушном судне запрещается.

Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина, в т.ч. IQOS) Допускаются к перевозке, только в ручной клади или при себе.

Ограничения: перевозимые пассажирами или членами экипажа для личного пользования; запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм); параметры каждой батареи не должны превышать следующие:

– в литий-металлических батареях содержания лития 2 г;

– удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч;

– использование устройств на борту воздушного судна запрещено;

– зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена.