Совещание началось с приветствия министра образования РФ С.С.Кравцова. В записанном видеоролике министр сообщил, что благодаря стараниям педагогов наша страна, несмотря на непростые условия, одной из немногих стран мира смогла минимизировать влияние пандемии на школьный образовательный процесс. Также С.С.Кравцов рассказал, что приоритетной задачей остается, и будет оставаться поддержка учителей – на особом контроле оплата педагогического труда. Министр образования не обошел вниманием еще одну важную тему о горячем питании школьников начальных классов: «Важно при принятии управленческих решений в составлении меню опираться на мнения родителей и не ослаблять контроль над тем, что происходит в школьных столовых».
Далее начальник управления социальной политики Е.Ю.Ищенко подвел итоги учебного года 2020-2021 и озвучил важные проблемы, такие как отсутствие индивидуализации в обучении, недостаточная организация качественного осуществления внутришкольного промежуточного контроля, неэффективность и завышение учителями оценки знаний учащихся в течение учебного года, и как следствие этого – неправильный выбор предметов для сдачи экзаменов и переоценка учащимися своих возможностей, объем знаний по выбранным предметам на ЕГЭ не достаточен, т.к. предметы преподаются на базовом уровне и др.
– Для решения данных проблем призван помочь национальный проект «Образование». Данный проект дает нам возможность по улучшению качества образования, чтобы мы с вами сообща решили проблему его низкого качества, – рассказал присутствующим начальник управления социальной политики Е.Ю. Ищенко.
Целью национального проекта «Образование» является достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России В.В.Путиным, а именно вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Данный проект включает в себя несколько федеральных проектов, некоторые из которых уже выполняются в нашем районе.
Так, руководители образовательных учреждений делились своим опытом по реализации федерального проекта «Современная школа». Он направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников. К нему относятся проекты «500+» (адресная методическая помощь школам) и «Точка роста» (центры образования естественно-научной и технологической направленностей). Е.Ю.Ищенко уточнил, что в первую очередь центрами «Точка роста» обеспечиваются учащиеся сельских школ, а во вторую – школы с низкими образовательными результатами или школы малых городов. Такие центры уже успешно функционируют в школе села Мгачи и в СОШ № 6, а в новом учебном году планируется открыть еще одну «Точку роста» в СОШ № 1.
Помимо этого, на совещании обсудили реализацию федерального проекта «Успех каждого ребенка», который направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей детей и молодежи. В рамках этого проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.