пт, 16 май
12:28
Александровск-Сахалинский
+10 °С, облачно
Мы Вконтакте

Новые возможности развития

26 ноября 2021, 21:53Общество
Фото:

Мы уже затрагивали тему национальных проектов, рассказав о государственных выплатах семьям с детьми, переквалификации, а также действиях, направленных на улучшение качества жизни граждан. Напомним, что национальные проекты – это меры, принятые государ­ственными органами для социально-экономического раз­вития нашей страны.

В этой статье хочу рассказать вам какие новые возмож­ности получил наш город в рамках реализации националь­ных проектов «Образование» и «Культура».

Цель национального проекта «Образование» – обеспе­чить конкурентоспособность российского образования, до­бившись вхождения нашей страны в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Проект, как и другие, включает в себя федеральные проекты.

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности получения качественного об­щего образования в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального разви­тия педагогических работников.

В рамках реализации проекта были проведены меропри­ятия по открытию центра «Точка роста». Он создает единое развивающее пространство как в учебное, так и в допол­нительное время, чтобы школьники могли улучшить свои знания и иметь возможность углубляться в те предметы, к которым больше лежит душа. В первую очередь центры образования «Точка роста» обеспечивают доступ к новым формам образования школьников. Также они созданы, что­бы сократить разрыв между городскими и сельскими шко­лами. Ведь ребенок, независимо от того, где он проживает – в городе или сельской местности, должен иметь доступ к качественным образовательным программам, развивать современные навыки гуманитарной и технологической на­правленности.

На сегодняшний день функционируют «Точки роста» в школах № 1, № 6 и села Мгачи. В них входит кабинет фор­мирования цифровых и гуманитарных компетенций, объеди­няющий предметные области «Технология», «Информатика», «ОБЖ». У школьников появилась возможность для получе­ния шахматного образования, создания проектов. В кабинеты приобретены интерактивные комплексы, мобильные классы, 3Д-принтеры, конструкторы по робототехнике и другое техно­логическое оборудование. Словом, все то, что помогает совер­шенствовать творческое, стратегическое и пространственное мышление и умение работать в команде.

С прошлого года в Александровск-Сахалинском районе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» внедряется персонифицированное дополнительное образо­вание – это система, предусматривающая закрепление обя­зательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Федеральный проект направлен на создание и работу системы выявления, под­держки и развития способностей и талантов детей и молоде­жи. Ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнитель­ного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигато­ра дополнительного образования, в кружки и секции в лю­бом учреждении вне зависимости от формы собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели).

Сертификат дополнительного образования – это офи­циальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важ­ным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр, т.е., по сути, это инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования, а для учреж­дения – это деньги, которые оно может заработать лишь тог­да, когда оно заинтересует ребенка прийти учиться в него. Нельзя просто взять и записать кого-то другого, потому как в этом случае сертификат останется у ребенка и до органи­зации деньги не дойдут. Кроме того, если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение также потеряет и деньги. Все это призвано сти­мулировать учреждения к развитию и учету современных потребностей детей.

Сертификат – не «путевка» в образовательную орга­низацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее использовать сертификат можно до достижения во­семнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно.

В нашем районе на конец августа в навигаторе зареги­стрировано 13 поставщиков образовательных услуг, из ко­торых 11 – оказывают услуги по дополнительному образо­ванию с использованием сертификата, а именно:

– центр детского творчества «Радуга»;

– дошкольные образовательные учреждения «Ромашка», «Светлячок», «Теремок»;

– средние общеобразовательные школы № 1, № 2, № 6, а также в селах Мгачи, Хоэ, Виахту;

– спортивная школа им. В.С.Ощепкова.

Сертификатов выдали в количестве более 930. Это 70 процентов от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет.

При возникновении вопросов по персонифицирован­ному дополнительному образованию можно обращаться в муниципальный опорный центр на базе МБУ ДО ЦДТ «Ра­дуга» по телефону 4-51-25.

Министерство образования Сахалинской области в рам­ках федерального проекта «Цифровая образовательная сре­да» заключило государственной контракт с «Ростелекомом» на выполнение работ, связанных с формированием устойчи­вой информационно-коммуникационной инфраструктуры:

– создание в учебных кабинетах и других помещениях инфраструктуры, обеспечивающей услуги доступа к еди­ной сети передачи информационно-телекоммуникационной сети интернет с использование технологий беспроводного доступа;

– оснащение помещений и зданий оборудованием видео- наблюдения, а также трансляции изображения в интернете.

Таким образом, в рамках проекта ведется работа по ос­нащению учебных учреждений современным оборудовани­ем и развитие цифровых сервисов.

В задачи национального проекта также вошло патриоти­ческое воспитание наших детей. Этому посвящен федераль­ный проект «Патриотическое воспитание», в рамках кото­рого ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях и проведению мероприятий патриотической направленности.

Изменился подход к организации воспитательной рабо­ты в образовательных учреждениях.

Распоряжением Министерства образования Сахалин­ской области принята новая концепция развития воспитания в системе образования Сахалинской области на период до 2030 года, которая определила основные параметры органи­зации воспитания подрастающего поколения.

Перед коллективами образовательных учреждений воз­никли задачи об организации курсов повышения педагоги­ческой культуры родителей. Внедрены новые формы работы с родителями (клуб родителей, школа ответственного роди­тельства, родительский университет).

В планах проведение мероприятий, направленных на возрождение семейных и нравственных ценностей, а также организация участия педагогов и учреждений в областных конкурсах, посвященных этой теме.

Активно развивается Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия», и, конечно же, волонтерство.

Еще одно нововведение встретили школы в этом году, а именно – введение новой должности – советник руководи­теля по воспитательной работе и работе с детскими обще­ственными объединениями.

В связи с чем общероссийской детско-юношеской орга­низацией «Российское движение школьников» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации был проведен конкурс «Навигаторы детства», целью которого являлось создание специалистов, осуществляющих вос­питательную деятельность. По итогам конкурса лучшие участники имели возможность участвовать в обучающем мероприятии на базе образовательного учреждения «Меж­дународный детский центр «Артек».

Перед общеобразовательными учреждениями стоит еще множество задач по реализации гражданско-патриотиче­ского воспитания с приобщением ребят к культурному на­следию страны: создание детских экологических отрядов, развитие спортивных клубов и участие в конкурсах, дабы укрепить физическое воспитание детей, а также меропри­ятия, направленные на трудовое воспитание (разработку и реализацию программ предпрофильной и профильной подготовки, организацию участия обучающихся в проекте «Билет в будущее»), и на популяризацию научных знаний и развитие сети школьных служб примирения, которые в на­стоящее время созданы только на базе школ МКОУ СОШ с.Мгачи и МКОУ ООШИ с.Виахту.

Немного хотелось бы затронуть и национальный про­ект «Культура». Он включает в себя три региональных проекта. По данным управления социальной политики ГО

«Александровск-Сахалинский район» наш район принима­ет активное участие в реализации таких проектов как «Куль­турная среда», целью которого является увеличение к 2024 году количества посещений организаций культуры путем создания современной инфраструктуры для творческой реа­лизации и досуга населения. За счет средств регионального и местного бюджетов, выделенных на реализацию проекта, было проведено оснащение детской школы искусств музы­кальными инструментами, оборудованием и учебными ма­териалами. В том числе было приобретено четыре пианино, четыре баяна, один аккордеон, 176 учебников. Всего было закуплено 359 наименований музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов на сумму 2534700 ру­блей.

В этом году был реализован контракт на поставку зву­кового оборудования (акустические системы и стойки под них, микрофоны, подставки под микрофоны, кабеля) на сумму 910281 рубль. Оборудование, полученное Александровск-Сахалинским центральным районным Домом культу­ры, было благополучно оформлено и отправлено в сельские Дома культуры (Мгачи, Арково, Хоэ, Дуэ, Виахту и Михай­ловка).

Целью другого регионального проекта «Творческие люди» является увеличение к 2024 году количества граждан, вовлеченных в культурную деятельность путем поддержки и реализации творческих инициатив. В ходе реализации проекта за три квартала 2021 года свой профессиональный уровень повысили четыре специалиста из числа работников учреждений культуры. Еще два специалиста запланированы на обучение в четвертом квартале текущего года.

А региональный проект «Цифровая культура» нацелен на увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры в пять раз за счет создания двух виртуальных концертных залов, трех выставочных проектов, снабже­ния цифровыми гидами в формате дополнительной реаль­ности и формирования информационного пространства знаний.

Авторы:Инна Волгина