ср, 16 окт.
11:19
Александровск-Сахалинский
+8 °С, облачно
Мы Вконтакте

Переселение в «туман»

13 сентября , 11:15Общество

Переезд из аварийного жилья в новую благо­устроенную квартиру стал настоящим испытани­ем для некоторых жильцов дома № 2 по Осоавиахимовской, получивших ключи в феврале этого года.

Их радость от улучшения жилищных усло­вий омрачена проблемой, которая выявилась уже после заселения: окна оказались покрыты плотным слоем клея и до сих пор не поддаются очистке.

Тамара Ивановна Кочергина, пенсионерка, перенесшая два инсульта, и к тому же парализо­ванная на одну руку, оказалась в особенно слож­ной ситуации. Клей на окнах ее балкона созда­ет эффект густого тумана, практически лишая квартиру солнечного света.

Несмотря на попытки самостоятельно решить проблему, Тамара Ивановна успеха не добилась. Ей удалось очистить лишь окно на кухне, но и этот результат оказался не идеальным.

«Никакие средства не помогают. Я уже спра­шивала у соседей, что они использовали… Купи­ла три баллона специального средства от клея, на который потратила полторы тысячи рублей, а с моей пенсией нужно еще как-то жить», – делит­ся она своей бедой.

Понимая, что справиться самостоятельно ей не удастся, Тамара Ивановна обратилась в ад­министрацию района. Ей ответили, что застрой­щик обязан устранить недостатки при признании ее случая гарантийным.

На помощь пенсионерке приходили даже во­лонтеры, но их усилия не привели к существенно­му улучшению ситуации.

В свою очередь «Служба «Заказчик» сообщила, что без ответа от застройщика в настоящее время остается более 40 обращений.

– Нами от имени администрации направлено письмо застройщику, «Рыбоводстрою», о необхо­димости устранения недостатков, где прописаны все обращения жителей, и там не только по ок­нам. Но от них пока никакой реакции не последо­вало. Поэтому соответственное письмо было на­правлено в Министерство строительства, которое является их непосредственным куратором, так как дом возводился по программе переселения из аварийного жилья. В письмах подробно указа­но, что у жителей имеются претензии, официаль­ные ответы, на которые не получают ни они сами, ни администрация. Для дальнейшего движения по данному вопросу нам необходимо получить офи­циальный ответ о сроках устранения, либо о при­чинах, почему обращение не будет отработано, – сообщила и.о. начальника «Службы «Заказчик» Евгения Черных.

Существует несколько версий, почему на окнах оказался клей. Возможно, он остался при снятии транспортировочной пленки со стеклопакетов, которая была неправильно демонтирована, или были нарушения при хранении. Но главная задача – найти решение проблемы. Попытка связаться с исполнительным директором фирмы Никитой Вер­нером не увенчалась успехом, но удалось погово­рить с специалистом по гарантийному ремонту Оксаной Новиковой. По ее мнению, ситуация Та­мары Ивановны не является гарантийным случа­ем. «Мы не клининговая компания. Я специалист по гарантийному ремонту», – сказала она.

Тем не менее, специалист сообщила, что об­ращение было направлено им недавно и срок его рассмотрения еще не истек.

«Еще не прошло даже месяца. Необходимо по­дождать. В любом случае, если она писала заяв­ление, подрядчику будет направлено обращение, требование, чтобы они проверили, приехали и по­смотрели, что можно сделать», – ответила Оксана Новикова.

– Администрация держит ситуацию на контро­ле и ведет претензионную работу через «Служ­бу «Заказчик» с подрядчиком в лице «Рыбовод­строя». Результата, к сожалению, пока нет. Если претензионная работа не приведет ни к какому результату, последуют исковые заявления, и тог­да уже через суд будет обязательство исполнить данные решения, если они являются право­мерными, – прокомментировал мэр Владлен Антонюк.