Их радость от улучшения жилищных условий омрачена проблемой, которая выявилась уже после заселения: окна оказались покрыты плотным слоем клея и до сих пор не поддаются очистке.
Тамара Ивановна Кочергина, пенсионерка, перенесшая два инсульта, и к тому же парализованная на одну руку, оказалась в особенно сложной ситуации. Клей на окнах ее балкона создает эффект густого тумана, практически лишая квартиру солнечного света.
Несмотря на попытки самостоятельно решить проблему, Тамара Ивановна успеха не добилась. Ей удалось очистить лишь окно на кухне, но и этот результат оказался не идеальным.
«Никакие средства не помогают. Я уже спрашивала у соседей, что они использовали… Купила три баллона специального средства от клея, на который потратила полторы тысячи рублей, а с моей пенсией нужно еще как-то жить», – делится она своей бедой.
Понимая, что справиться самостоятельно ей не удастся, Тамара Ивановна обратилась в администрацию района. Ей ответили, что застройщик обязан устранить недостатки при признании ее случая гарантийным.
На помощь пенсионерке приходили даже волонтеры, но их усилия не привели к существенному улучшению ситуации.
В свою очередь «Служба «Заказчик» сообщила, что без ответа от застройщика в настоящее время остается более 40 обращений.
– Нами от имени администрации направлено письмо застройщику, «Рыбоводстрою», о необходимости устранения недостатков, где прописаны все обращения жителей, и там не только по окнам. Но от них пока никакой реакции не последовало. Поэтому соответственное письмо было направлено в Министерство строительства, которое является их непосредственным куратором, так как дом возводился по программе переселения из аварийного жилья. В письмах подробно указано, что у жителей имеются претензии, официальные ответы, на которые не получают ни они сами, ни администрация. Для дальнейшего движения по данному вопросу нам необходимо получить официальный ответ о сроках устранения, либо о причинах, почему обращение не будет отработано, – сообщила и.о. начальника «Службы «Заказчик» Евгения Черных.
Существует несколько версий, почему на окнах оказался клей. Возможно, он остался при снятии транспортировочной пленки со стеклопакетов, которая была неправильно демонтирована, или были нарушения при хранении. Но главная задача – найти решение проблемы. Попытка связаться с исполнительным директором фирмы Никитой Вернером не увенчалась успехом, но удалось поговорить с специалистом по гарантийному ремонту Оксаной Новиковой. По ее мнению, ситуация Тамары Ивановны не является гарантийным случаем. «Мы не клининговая компания. Я специалист по гарантийному ремонту», – сказала она.
Тем не менее, специалист сообщила, что обращение было направлено им недавно и срок его рассмотрения еще не истек.
«Еще не прошло даже месяца. Необходимо подождать. В любом случае, если она писала заявление, подрядчику будет направлено обращение, требование, чтобы они проверили, приехали и посмотрели, что можно сделать», – ответила Оксана Новикова.
– Администрация держит ситуацию на контроле и ведет претензионную работу через «Службу «Заказчик» с подрядчиком в лице «Рыбоводстроя». Результата, к сожалению, пока нет. Если претензионная работа не приведет ни к какому результату, последуют исковые заявления, и тогда уже через суд будет обязательство исполнить данные решения, если они являются правомерными, – прокомментировал мэр Владлен Антонюк.