ср, 30 окт.
14:56
Александровск-Сахалинский
+4 °С, ясно
Мы Вконтакте

Извините, я не абонент

25 октября , 12:08Общество

За период с 14 по 21 октября в ОМВД поступило и зарегистрировано заявлений и сообщений – 51.

Из них: содержат признаки преступления – 8, содержат признаки административного правонарушения – 32. В дежурную часть ОМВД граждане не доставлялись.

На прошедшей неделе мошенники довольно активно общались с населением нашего города. Надо еще раз уточнить, что главная цель мошенников – получить коды, которые приходят в смс-сообщениях на телефон гражданина.

Сначала приходит смс, где указан четырехзначный код восстановления доступа к учётной записи. Это мошенники пытаются зайти в ваш личный кабинет, для чего подали заявку на смену пароля для входа.

Затем приходит смс с шестизначным кодом подтверждения – это подтверждение того нового пароля, который придумали и пытаются установить мошенники.

И несмотря на то, что в этих сообщениях вместе с кодом указано «никому не сообщайте код» граждане всё равно продолжают нарушать это правило и тем самым дают доступ мошенникам в свой личный кабинет на портале Госуслуг.

Если два пришедших на ваш телефон кода вы продиктовали, то мошенники получат доступ в ваш личный кабинет. Получив такой доступ, мошенники от вашего имени оформляют кредиты, расплачиваться за которые будете вы!

Способы, с помощью которых мошенники пытаются получить коды, разнообразны и часто меняются. На прошедшей неделе зафиксированы три разных способа.

Первый – звонок от имени сотового оператора. Звонивший сообщил, что срок действия договора заканчивается и поэтому сим-карта не будет работать. Договор якобы можно продлить дистанционно, для чего необходимо сообщить коды из смс.

Гражданам следует знать и помнить, что договор с сотовым оператором заключается на неопределённый срок и поэтому не может закончиться до тех пор, пока вы сами этого не захотите.

Второй способ – звонок от «представителя Сахалинэнергосбыт», который сообщил, что в доме будут менять счётчики, для чего заключают договоры со всеми жителями и, конечно же, своё согласие надо подтвердить в смс. Знайте и помните, что все манипуляции с оборудованием, которое находится в подъезде жилого многоквартирного дома или в частном доме, производит управляющая компания, но не ПАО «ДЭК» «Сахалинэнергосбыт», представители которого с частными лицами не работают в части замены оборудования (счётчиков).

Третий способ, который мошенники использовали на прошедшей неделе – звонок от имени «представителя Пенсионного фонда». Звонившая сказала пожилой гражданке, что в ходе проверки выявлено, что ей неправильно рассчитали пенсионный стаж и поэтому сумма пенсии рассчитана неправильно и можно её увеличить. Для этого гражданке надо записаться на приём в Пенсионный фонд, что можно сделать с помощью смс.

Гражданам следует знать, что государственные организации такие как Социальный фонд, Налоговая инспекция, полиция или Следственный Комитет не работают дистанционно. При необходимости вас с помощью звонка могут пригласить посетить учреждение, но никак не проводить официальные манипуляции.

Никогда никому не сообщайте коды, которые приходят вам в смс-сообщениях.

Полиция еще раз предупреждает – будьте осторожны и внимательны, не спешите принимать решение сразу же, если вам вдруг позвонили из «официальной организации» с предложением что-то подтвердить или наоборот, прекратить. Часто в спешке граждане совершают поступки, которые очень дорого им обходятся в самом прямом смысле слова. Возьмите время на подумать и сами позвоните туда, откуда, якобы, был звонок для уточнения информации.

Мошенники изобретательны, умеют правильно говорить на официальном языке и их главная задача – сбить вас с толку, но вы должны помнить – ваша экономическая безопасность в ваших руках!