вт, 04 март
07:36
Александровск-Сахалинский
-21 °С, облачно
Мы Вконтакте

Лучшие в образовании Александровска-Сахалинского 2025

13 февраля , 10:20Общество

Учитель английского и китайского языков школы № 1 Богдан Яковлев одержал победу в муниципальном этапе конкурса «Учитель года». Теперь он представит наш район на конкурсе лучших педагогов Сахалинской области.

Его профессиональные уроки и яркие мастер-классы получили высокую оценку за методическую грамотность, инновационный подход к преподаванию и умение вовлекать учеников в процесс обучения, а специальный приз ученического жюри «Маэстро детских душ» подчеркнул его умение находить подход к каждому ученику и вдохновлять их на достижения. И это еще не все, победа в номинации «Педагог-творец» пополнила копилку регалий.

Во всех сферах деятельности есть конкурсы профессионального мастерства, но конкурс «Учитель года» среди всего этого разнообразия выделяется своей масштабностью и значимостью. Учитель, педагог, наставник – это профессия, которая лежит в основе всех начинаний, говорит Елена Хазиева, начальник управления социальной политики. В борьбе за звание лучшего педагога конкуренцию Богдану составили Айслу Лопсан, учитель физики из школы № 2, и Татьяна Агибалова, педагог начальных классов из школы № 6. Каждый участник прошел через несколько этапов конкурса, включая заочный и очный туры. На заочном – педагоги представили видеоролики, так называемые «Медиавизитки», в которых рассказали о своей профессиональной деятельности и педагогической философии. Очный же этап подразумевал такие испытания, как «Разговор со школьниками», «Урок» и «Мастер-класс».

Главный критерий определения «хороший учитель» является, естественно, умение вовлечь и заинтересовать обучающихся. В этом показательным и стал «Разговор со школьниками». Конкурсное испытание предполагало обсуждение конкурсантами совместно со школьниками актуальной социально значимой темы, которые, отметим, определялись путем жеребьевки. Так, Татьяна Агибалова рассуждала со школьниками о том, что такое Родина. Как рассказала конкурсантка, во время беседы ее очень поразили ответы детей и изложение их мыслей: «Ученики 2 «А» класса школы № 2 оказались очень активными и не по годам рассудительными».

Для Богдана же самым легким, но при этом наиболее важным испытанием, как он сам признался, стал этап «Урок». Во многом это предопределил класс – ему «достались» хорошие ребята из 4 «Б» школы № 2, поэтому все прошло идеально и без единой ошибки.

«Все активно работали и отвечали, были полны энтузиазма, тема урока соответствовала их календарной программе: малая родина, село, город, профессии. Пришлось уместить в 35 минут урока аудирование, чтение, грамматику и новую лексику, также мной были придуманы четверостишия, куда я объединил достопримечательности Александровска и разные профессии, что заняло много времени, но стоило потраченных сил», – поделился Богдан.

Выступления других участников также запомнились публике, к примеру, Татьяна Агибалова получила награду в номинации «Педагогическая надежда». Её работа в рамках мастер-класса по формированию навыков читательской грамотности у младших школьников получила высокую оценку и уверенность в том, что под ее опекой начальные классы блестяще овладеют техниками осмысленного чтения. В номинации «Творческий поиск и оригинальность» была отмечена Айслу Лопсан, которая применяет нестандартные методы к объяснению сложных физических явлений, и ее умение увлечь учеников наукой вызвало восхищение жюри. Она отметила: «Мы все стремились показать свои лучшие качества, поделиться опытом и знаниями, а главное – вдохновить наших учеников на новые свершения».

Но особенно впечатляющим примером стала все-таки работа Богдана Яковлева: к завершению мероприятия он научил всех присутствующих, от зрителей и жюри до фокус-группы учащихся, навыкам перевода объемных текстов с использованием минимума подсказок, применяя отрывки песен.

Конкурс позволил участникам продемонстрировать свой уровень мастерства в подготовке, проведении и анализе урока, как основной формы организации учебного процесса. Причем оценивались не только на знание предмета, но и на умение учителя эффективно взаимодействовать с учениками, использовать современные методики и технологии, а также достигать поставленных образовательных целей.

Авторы:Никита Янчук