«На данный момент у нас нет отдельного направления по 3D-моделированию, но уже в следующем году планирую открыть полноценный кружок. Это занятие развивает пространственное мышление, умение визуализировать объекты и работать над проектами с начала до конца. Сегодня направление востребовано в разных сферах – от инженерии и архитектуры до медицины и дизайна. Даже если ребята не свяжут свою будущую профессию с этим направлением, умение мыслить творчески, решать задачи и работать с цифровыми технологиями станет для них преимуществом в дальнейшей жизни», – делится Александр Коновалов, учитель физики и руководитель «Точки роста» в школе № 6.
В настоящее время школьники занимаются по трем направлениям: БПЛА, робототехника и программирование. К примеру, в рамках кружка по БПЛА они реализовали проект «Защита для дрона» – им предстояло спроектировать и распечатать шар, внутри которого размещается квадрокоптер. Идея возникла из-за того, что школьники на начальном этапе плохо справляются с управлением дронами, особенно в режиме FPV, что часто приводит к поломкам. Так, в процессе работы над проектом они начали осваивать 3D-моделирование, что вызвало у них большой интерес. В итоге они не только создали защиту для дронов, но и напечатали другие модели и брелоки.
О своих впечатлениях от процесса обучения рассказал Тимофей Пыляев, ученик 11 класса: «3D-моделирование мы начали осваивать с простых фигур. Например, была задача напечатать шары для гольфа, которые использовались в соревнованиях по робототехнике – робот должен был подъехать, определить цвет и забрать шар. При печати возникали различные проблемы: как сделать так, чтобы шар был устойчивым и не съехал со стола во время процесса. Мы использовали поддержки для этого, но появилась новая задача – как аккуратно отделить их от модели, не повредив её. Такие вещи воспринимаются как вызов, очень увлекательно!».
3D-моделирование становится для ребят не просто увлечением, а настоящим инструментом для реализации творческих и технических задумок. Оно учит их мыслить объемно, находить нестандартные решения и доводить начатое до конца.
«Недавно мы напечатали фигуры с подвижными частями тела – акулу, змею и рыбу, – говорит другой ученик Андрей Булыгин. – Мне нравится создавать различные предметы и воплощать свои идеи в жизнь».
Инициатива «Точка роста», реализуемая в рамках национального проекта «Образование», в школах Александровск-Сахалинского района предоставляет учащимся доступ к передовым технологиям, оборудованию и методам обучения. Цель – сделать современное образование в области естественнонаучных, технических, цифровых и гуманитарных дисциплин доступным для школьников по всей России.