Вспомните те вечера, когда ребёнок, уставший после школы, с трудом справлялся с домашними заданиями, когда учить стихи приходилось до поздней ночи, а решение задач вызывало лишь слезы и отчаяние. К счастью, новый учебный год может принести позитивные изменения. Согласно приказу Минпросвещения России № 704 от 09.10.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», зарегистрированного 11.02.2025 г. Министерством юстиции РФ, установлены разумные нормы времени на выполнение домашней работы, соответствующие возрасту школьников: всего 1 час предусмотрен для первоклассников, 1,5 часа – для учеников 2-х и 3-х классов, 2 часа – для 4-х и 5-х классов, 2,5 часа – для 6-х – 8-х классов и 3,5 часа для старшеклассников.
Но даже при соблюдении этих норм, выполнение домашних заданий может затянуться на часы. Часто причина кроется не в объеме работы, а в отсутствии организации времени. Как же помочь ребёнку справиться с этой задачей и превратить «уроки после школы» из мучения в продуктивное время?
Начните с отдыха. После школы ребёнку необходим перерыв – как минимум час для восстановления сил. Позвольте ему поиграть, почитать книгу или просто расслабиться, прежде чем приступать к домашним заданиям.
Составьте вместе с ребенком четкое расписание. Если школьник посещает кружки и секции, выберите подходящее время для выполнения домашних заданий, например, с 18:00 до 20:00. Важно обсудить график с ребёнком, чтобы он научился самостоятельно распределять нагрузку.
Организуйте удобное рабочее место. Убедитесь, что на столе нет ничего лишнего – никаких игрушек, гаджетов или отвлекающих предметов. Чистое и организованное пространство способствует концентрации внимания.
Приучите ребёнка к правилу «день в день». Задания, связанные с материалом, пройденным на уроке, лучше делать сразу же, пока информация свежа в памяти. Это значительно облегчает понимание и запоминание нового материала.
Позвольте ребёнку самому выбирать стратегию выполнения заданий. Предложите два варианта: сначала выполнить лёгкое задание для «разогрева», затем самое трудное, а остальное – потом, или же сразу приступить к сложному заданию на свежую голову.Используйте «современные инструменты». Например, запись материала на диктофон и последующее его прослушивание может стать отличным способом запоминания информации. Например, ребёнок может записать пересказ рассказа по литературе и прослушать его по дороге в школу.
И, наконец, самое главное – приучите ребёнка к порядку. Сразу после выполнения домашних заданий собирайте портфель, чтобы избежать лишней спешки и стресса на следующий день.
Следуя этим простым советам, вы поможете своему ребёнку организовать время, сделать домашние задания более эффективными и превратить вечерние уроки из источника конфликтов в спокойное и продуктивное время! Новый учебный год – это отличная возможность внедрить новые привычки и создать комфортную атмосферу для обучения.