Это можно сделать через личный кабинет оператора или мобильное приложение. Данная опция предусмотрена законом о защите граждан от мошенничества, который начал действовать 1 июня и включает в себя ряд мер, внедряемых постепенно.
Начиная с той же даты, все бизнес-звонки будут сопровождаться специальной маркировкой. Все российские операторы связи теперь обязаны передавать информацию об организации или индивидуальном предпринимателе, совершающем звонок, чтобы она отображалась на экране телефона абонента. При входящем вызове пользователь увидит название компании или ИП, а также категорию деятельности звонящего (например, «Банк», «Реклама», «Недвижимость» или «Услуги связи»). Сообщение может содержать до 32 символов, включая цифры и буквы латинского или кириллического алфавита.
В рамках закона о защите от мошенников уже действует запрет на использование иностранных мессенджеров сотрудниками государственных органов, банков и операторов при общении с клиентами, а также приостановлена отправка уведомлений с портала «Госуслуг» во время телефонных разговоров.
Правительство РФ разработало второй пакет мер по борьбе с мошенничеством, включающий около 20 инициатив, направленных на защиту граждан в цифровой среде и предусматривающих усиление ответственности за подобные действия. Данный документ сейчас находится на стадии общественного обсуждения.